Почему мы приехали к Вам

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

АНАТОЛИЙ БОБРОВСКИЙ, режиссер-постановщик

Долгое время в нашем городе и его окрестностях работала съемочная группа «Мосфильма». Велись натурные съемки приключенческой киноповести «Человек без паспорта». Сегодня мы предоставляем слово ее авторам: сценаристу Владимиру Кузнецову и режиссеру-постановщику Анатолию Бобровскому, известному зрителям своей первой работой в кино — картиной «Выстрел в тумане».

Примерно год назад я предложил молодому автору Владимиру Кузнецову написать сценарий под названием «Человек без паспорта». Готовый сценарии принят к производству киностудией «Мосфильм», и картина делается во втором творческом объединении, которым руководит народный артист СССР Иван Александрович Пырьев.

К тому, что сказал автор сценария мне бы хотелось добавить еще немного по поводу содержания картины. Наш фильм должен возможно полнее рассказать о той жестокой борьбе, которая ведется на невидимом фронте. Нам хочется рассказать о трудной, суровой борьбе чекистов, об их мужестве, отваге и беззаветности. Мы относимся с уважением к ним, хотя измена многих из них нам неизвестны. Даже когда награждают их, мы читаем в газете лишь скупые строки, за которыми скрыто многое, связанное с риском, опасностью и подвигом. Нам также хотелось рассказать о том, какую помощь оказывают простые люди в этой трудной работе чекистов.

Роли после долгого отбора распределились таким образом. Роль чекиста Бахрова, майора КГБ, исполняет, Геннадий Фролов, артист театра «Современник». Роль лейтенанта Лежнева, его помощника, исполняет Алексей Эйбоженко из театра драмы и комедии. Роль Рябича, он же человек без паспорта, один из основных персонажей нашей картины, исполняет Владислав Заманский, который также, как и Фролов, работает в театре «Современник» Роль Измайлова, бригадира лесорубов (тоже одна из основных ролей) исполняется народным артистам СССР Николаем Гриценко.

Летом этого года нам вместе с нашим оператором Владимиром Багановым, которого вы знаете по работе над фильмом «Суд» и по другим картинам, с главным художником Сталином Волковым, который недавно закончил работу над фильмами «Живые и мертвые» и «Свет далекой звезды», а также с директором картины Агаджановым пришлось выбирать натуру в районе Среднего Урала. Нам нужно было выбрать леспромхоз и поселок, где живут лесорубы. По действию фильма разведчик, который засылается на нашу территорию, приезжает в этот поселок, расположенный недалеко от крупного объекта, интересующего иностранную разведку. Здесь разворачивается большая часть действий нашего фильма.

После того, как в Москве во время автомобильной катастрофы гибнет вражеский резидент, следы приводят майора КГБ Бахрова в один из леспромхозов, расположенных в районе Урала. В его руках, в руках нашего работника КГБ, лишь микроснимки, оставшиеся от гибели резидента, и больше ничего. Обследуя тщательно все места, прилегающие к этому секретному крупному объекту, разговаривая с местными жителями, он не находит никаких мотивов, чтобы разгадать тайну микроснимков, так как снимки сделаны сверху, а за последние полгода над этой местностью никто не пролетал и не должен был пролетать, так как строго исполняются инструкции секретности этого объекта.

Кто и как снял этот объект с воздуха? Наш майор сможет ответить на этот вопрос лишь в конце фильма.

Итак, в поисках места съемок мы познакомились с городами Пермь, Чусовой, Свердловск, Красноуфнмск и с окрестностями этих городов. Приехав в ваш город, мы почти отчаялись найти натуру, которая бы соответствовала нашим представлениям. Но вот нам предложили проехать в Саргаю. Примерно на полпути мы стали тихонько браниться, так как кроме полей до горизонта мы ничего пока не видели. Однако нас утешил сопровождающий товарищ из горкома партии. И действительно, как только наша машина стала уходить в горы, мы воспрянули духом. А когда вдали показалась Саргая. все участники экспедиции буквально прильнули к окнам. Да, действительно, Саргая прекрасна. Суровая, дикая местность, бескрайние леса, красивая, стремительная река, огромный поселок - все это нам понравилось и мы окончательно решили остановить свой выбор на Саргае.

Уже заканчивая экспедицию, я могу выразить общее мнение нашей съемочной группы, что люди, которые живут и трудятся там еще прекраснее. Нам была оказана настоящая помощь в работе, безотказная и ежедневная, так что снимать было легко и приятно. Я очень благодарен жителям Саргаи, которые снимались в нашем фильме. Пользуясь случаем, я хочу от всех нас передать им привет, а также поблагодарить жителей Красноуфимска и руководящих работников города, которые оказали нам большую, хорошую помощь. Мы, со своей стороны, даем вам слово, что постараемся сделать хороший, интересный фильм. А если вы нас пригласите, то приедем к вам на премьеру, когда фильм будет закончен. Еще раз большое спасибо всем!

//Вперед. - 1965. - 12 сент. - С. 3

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ