Образование

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

В документах Государственного архива в г. Красноуфимске значится, что 30-е годы XX века (период развития индустриализации в России) повышенное внимание уделялось техническому образованию детей и молодежи. «…[Необходимо] заранее ориентировать подрастающее поколение на естественно-научные и технические знания, соединенные с задачами общественного переустройства…», - выдержка из постановлений ЦК ВКП(б). Основной формой детской самодеятельной работы был утвержден детский технический кружок.

В Красноуфимске в 1935 году успешно функционировала детская техническая станция, которая располагалась по ул. 3-го Интернационала д. 90, охватывала 120 человек (из них 103 – мальчика, 17 – девочек). Ребята посещали разнообразные кружки: авиамодельный, планерный, транспортный, игрушечный, радио и фото. Документы рассказывают, что основная работа кружковцев заключалась в техническом любительстве. Ребята занимались изготовлением вещей, имеющих практическое значение в быту, принимали участие в оборудовании своих школ (делали модели, простейшие приборы для учебного процесса), обсуждали вопросы рационализации производства и проведения технической пропаганды среди взрослых. В результате воспитывалось не только техническое творчество детей, но и закладывались основы добросовестного отношения к труду, к народному имуществу. Руководителям кружков рекомендовалось всеми способами бороться за знание, за политехнизм, включить в процесс обучения чертеж, моделирование, элементарные основы технологии, механики и т.д., использовать занимательные формы работы и все виды наглядных пособий.

Подробнее: История детского технического творчества в архивных документах

Сорок два года назад мы окончили Красноуфимское педагогическое училище (тогда это был не колледж, а педучилище) - гордость и красу Урала, «кузницу» уральских педагогов!

Но сначала были вступительные экзамены...

1973 год...

Первое впечатление о педучилище и преподавателях очень значимо. Оно сохраняется долгое время, сказывается на самочувствии в новой обстановке, формирует отношение к предстоящей деятельности. Когда мы с подружками подавали документы, чуть не заблудились. А ведь в то время корпус училища был совсем мал, если сравнить с нынешним колледжем. Однако нам, деревенским девчушкам, он казался огромным и таинственным кораблём, плывущим по безбрежному океану знаний и зовущим нас в животрепещущее плавание. И, чтобы идти верным курсом, преодолевая все бури и штормы, на пути к познанию, нужно много трудиться, много уметь. До сих пор помню переживания по этому поводу.

Всё было так. Таким надёжным судном, смело бороздящим просторы различных наук, использующим самые передовые технологии обучения по всем предметам, оказался наш любимый педколледж. В нём работал квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, что свидетельствует о высоком уровне качества преподавания. Позже, уже в пединституте, нам было легко обучаться, т.к. ещё в педучилище была заложена крепкая основа знаний и умений. Хотя в кабинетах тогда не было богатой техники, а имелись простейшие наглядные пособия и приборы, географические карты, таблицы, всё же мы получили крепкие базовые знания и огромный нравственный заряд, которого хватило каждому на целую жизнь.

Подробнее: Мы помним всех своих учителей

Свою историю заочное отделение Красноуфимского аграрного колледжа ведет с 1949 года. Оно было открыто для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной деятельностью. С этого времени, вот уже 70 лет, заочное отделение стало органической частью общей системы образования в колледже. Юбилей - это не только историческая веха, это рубеж, дающий возможность оглянуться назад и вспомнить пройденный путь…

На протяжении всей истории становления и развития заочного отделения его возглавляли опытные специалисты и хорошие педагоги. Первой заведующей была А.Ф.Зайцева. В 1955 году состоялся первый выпуск специалистов – 11 агрономов и 5 техников–механиков. Затем один за другим руководили заочным отделением В.С. Зубкова, Х.А. Гафаров, Д.П. Древницкий. За первое послевоенное десятилетие количество студентов-заочников увеличивается на порядок и достигает цифры 160 человек. В те годы, в массе своей, заочники - это были люди, умудренные жизненным опытом, с производственным стажем, каждый из которых глубоко понимал, что без теоретических знаний трудно работать, а тем более руководить сельскохозяйственным производством на любом его участке.

Одним из первых методистов в 1956 году, стала выпускница техникума 1946 года, преподаватель агрономических дисциплин, Заслуженный учитель школы РСФСР Л.Я.Кузнецова. Десять лет Лидия Яковлевна осуществляла организацию учебного процесса. От того, как будет организован учебный процесс, зависит качество подготовки специалистов. Поэтому, как правило, к работе со студентами-заочниками привлекались наиболее опытные преподаватели и специалисты: И.И. Секерич, И.А. Баженов, И.М. Озорнин, С.А. Неволин, Н.М. Кошелев, Ю.М. Воробьев, Р.П. Приемщикова, Н.М. Мясникова, И.И. Устюгов, Ю.А. Лыкова.

Подробнее: Учеба и труд к успеху ведут

Кроме основной задачи - подготовка учителей для работы в национальных школах - педтехникум много делал и в области идейно-политического воспитания марийского населения. Об этом можно судить по работе «Уголка крестьянина», под который была отведена особая отдельная комната. Комната украшена плакатами, лозунгами на марийском языке, портретами вождей пролетарского революции, но обстановка крайне бедна: один стол и скамейка на весь дом крестьянина (Дом крестьянина для приезжих мари открыт только два дня в неделю: по четвергам и пятницам - в дни базара, когда особенно бывает большой наплыв марийцев).

За два месяца существования «Уголка крестьянина» его посетило около 400 человек.

«Таким образом, Урал-марийский педагогический техникум в лице своего уголка Крестьянина вполне оправдывает надежды РКП(б) в деле выполнения заветов В.И. Ленина - смычку между городом и деревней и учащиеся П/техникума с полным сознанием своей работы и рвением выполняют ту ответственейшую задачу, какая на них ложится, как проводников знания и Коммунизма в отсталую темную марийскую массу.

Единственно, что огорчает учащихся - это бедность П/техникума: нет мебели, нет литературы, мало газет и т.д. нужна немедленная помощь со стороны» [Краеведческий музей, Ф.4, оп.4, дело 4, с.2].

О трудностях того времени можно судить, в частности, по воспоминаниям Алексея Евгеньевича Чащихина: «Мы с товарищами Тягуновым П.Г., Румянцевым П.Н. перешли из 9 класса в этот Урал-Марийский педтехникум на 3-й курс. Техникум переживал очень тяжелое время, учащимся требовалась материальная поддержка, в особенности марийцам. Дирекция техникума поручала нам производить денежные сборы по подписным листам среди населения для оказания помощи учащимся марийцам. Директором техникума в то время работал Ижболдин Иван Алексеевич» [Краеведческий музей, Фонд 4, опись 4, дело №11, с.11].

Подробнее: Урал-Марийский педтехникум в середине 1920-х годов

Каждый третий житель нашего города связан со школой как ученик или родитель. Школа сильна своими традициями. 3 мая 2019 года средняя общеобразовательная школа №1 отмечает юбилей - 100 лет со дня её основания. Самая старшая по возрасту школа нашего города считается лучшей. Бывшие выпускники с гордостью говорят: «Мы - из первой школы!»

Основанная на базе реального училища и женской гимназии, она с первых лет своего существования располагала педагогами с высоким уровнем профессионализма. В военные годы преподавательский состав пополнился за счёт эвакуированных педагогов Ленинграда, Москвы и других крупных городов, где в довоенное время они работали преподавателями различных вузов. Впоследствии на смену им пришли высокие профессионалы, преданные своему делу педагоги.

В 2010 г. школа добилась присвоения имени Героя Советского Союза И.И. Марьина.

Первым директором школы стал Николай Фёдорович Заводчиков, который на этой должности проработал с 10 октября 1919-го до 1923 года.

Подробнее: Они стояли во главе школы

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ