Образование

 
 

Библиотечные страницы

В 1951 году вступила в строй начальная школа № 55 (позднее - № 85) на Юртовской горе. Она была необходима, т.к. детям этого микрорайона было трудно добираться до школ на станции — из-за отсутствия перекидного моста приходилось переходить через железнодорожные пути, что не раз приводило к трагическим последствиям. Благодаря ходатайству депутата Областного совета машиниста Н.Г. Печёнкина, был решён вопрос по строительству школы в этом микрорайоне, оно было закончено буквально за несколько месяцев. И вот самое красивое одноэтажное белое здание с колоннами закрасовапось на горе Юртовской. Конечно, по нынешним меркам, помещение школы было очень маленьким: 5 классных комнат, небольшая рекреация, служившая спортзалом, малюсенькие раздевалки и уголок для буфета. В сентябре 1951 г. 320 детей заняли свои места за партами. Принимала их заведующая Осокина Анастасия Зиновьевна.

Но микрорайон разрастался, количество детей увеличилось до 450, и стало совсем тесно. В штате школы было 5 уборщиц, которые топили печи, мыли полы, дежурили на звонках. Не было ни завхоза, ни секретаря, ни завуча. Все обязанности выполнял руководитель, сначала это была заведующая, потом - директор.

Я приняла школу в 1968 году. Помню, как трудно было заготавливать дрова, пилить их, складывать в сараи. Часто приходилось прибегать к помощи родителей, в которой они никогда не отказывали, большое им спасибо за это. Председатель родительского комитета Лещёв Юрий Игнатьевич (машинистлокомотивного депо), зная, что в школе одни женщины, каждую неделю приходил и проверял электрику.

Тогда в каждом классе было по 40 и более учеников, классных комнат не хватало, приходилось малышам заниматься и в третью смену. Коллектив учителей увеличился до 15 человек (на снимке), и обо всех у меня осталось хорошее мнение. Сейчас многих из них уже нет в живых, но, думаю, в памяти коллег они останутся навсегда. Это Р.И. Южанина - Заслуженный учитель школы РСФСР; Н.Г. Кобякова - всю жизнь проработала в этой школе, была бессменным наставником молодых; Н.В. Афанасьева - каждому ученику была как мать — заботливая, внимательная, много работала с родителями, Г.К. Перескокова и М.П. Карпенко — умело применяли на уроках все творческие новинки; Н.М. Николаева - энтузиаст, неутомимый творческий педагог, большой друг детей, очень приятный человек в общении.

Подробнее: История длиною в жизнь

Много это или мало? Смотря как, если в масштабах вселенной, то миг, а если измерять по человеческим меркам, то наступила самая продуктивная пора - зрелость. Как все начиналось?

Станция юннатов в начале своего существования не имела собственного здания и только в середине 70-х годов прошлого столетия ей был передан учебно-опытный участок первой школы площадью один гектар, где было построено по типовому проекту здание для проведения занятий с большим подвалом для хранения овощей.

Директором с момента открытия была назначена Затравкина Ирина Михайловна, добрейшей души человек, грамотный специалист и прекрасный педагог.

Малышева Любовь Зотеевна занималась с ребятами овощеводством и растениеводством, Грибакова Нина Ильинична - садоводством, Наталья Андреевна Бунакова вела кружки «Кролиководство» и «Пчеловодство», вся ее трудовая жизнь связана со станцией юннатов. Многие годы после выхода на заслуженный отдых она продолжала заниматься с детьми, прививая им любовь к родной природе. Наталья Андреевна наш старейший работник, ветеран труда, труженик тыла.

Постепенно заложили сад, дендрарий, построили крольчатник. Увеличился штат руководителей детских объединений, появились кружки - юный цветовод, юный аквариумист, зоологический. Методистом приняли Свиридову Тамару Ивановну. Станция юннатов развивалась.

Подробнее: Станции юннатов - 45 лет! Ягодки опять!

Зачем люди идут в походы, в горы, ночуют в палатках и коптят на костре котелки? Они просто знают, что настоящая жизнь начинается тогда, когда заканчивается зона комфорта. Поход на природу обогащает и физически, и духовно. Главным центром туризма в Красноуфимске является Станция юных туристов, беседу с основателем и директором которой - Лирой Дмитриевной Ворошиловой - мы публикуем сегодня.

Станция юных туристов была создана в 1991 году. Возникла она из туристско- краеведческого кружка Дома пионеров. Первым и неизменным директором станции юных туристов является Лира Дмитриевна Ворошилова.

До открытия станции большой вклад в развитие туризма в городе внёс Владимир Александрович Шавкунов. Он работал с детьми на базе школы №9. Там у него был даже геологический музей, созданный его руками. Он водил детей в походы на Памир, Тянь-Шань, Кавказ. Сейчас в основном походы формируются на Южный и Северный Урал, на озеро Байкал, на Алтай. А личная заветная мечта Лиры Дмитриевны - плато Путорана - затерянный мир Сибири, где «приземляются» метеориты.

Подробнее: Прекрасно, когда только ты и природа

Минуло 100 лет со дня образования Всероссийского Союза учителей. Давайте вспомним, как это было.

Учителя – народ неравнодушный, об этом говорит вся история развития образования.

По уровню состояния народного образования Пермская губерния занимала одно из ведущих мест не только на Урале, но и в целом по России. В этом большую роль сыграло земство Пермской губернии, являвшееся одним из наиболее деятельных в России.

 В Красноуфимском уезде активизировало работу учителей их общение с коллегами на учительских съездах, которые проводились в Красноуфимске с 1884 года. По инициативе Василия Васильевича Корватовского, работавшего с 1883 года в качестве инспектора народных училищ, убедившего Земское собрание в необходимости этих 2-х недельных  собраний, они стали традиционными. Это общение сближало учителей. Корватовским же был разработан «Устав» и основано «Общество попечения о народном образовании», начавшее работу в1890 году и много сделавшее для развития образования в уезде..

Учителя в ту пору были удивительными людьми. Один из них однажды сказал: «Всё отдадим школе: и здоровье, и счастье, и даже саму жизнь!

Всё перенесём: оскорбления, унижение, голод и холод, но по мере возможности светим народу жизнь, чтобы он выбился из бедности и бесправия, чтобы проникся сознанием собственного достоинства! Все тяготы жизни и необеспеченную старость вполне вознаграждает благодарная память учеников!»

Уже до революции 1905-1907 гг. пермское земское учительство стремилось, как и учительство всей страны, к объединению с целью улучшения своего материального и правового положения, а также решения профессиональных вопросов. В целом, однако, общественно-политиче-ская активность учительства была слабой.  Лишь единицы примыкали к политическим партиям и вели революционную работу. Профессиональными революционерами стали такие народные учителя, как К.Т. Новгородцева, А.П. Бычкова, А.Н. Ягодникова, П.А.Матвеев и др. Политические взгляды основной массы учителей губернии отражали политическую незрелость.

Подробнее: 100-летию Учительского Союза посвящается…

Павел Иванович Осокин – основатель Красноуфимской детской школы искусств — не был коренным красноуфицем. Однако, попав в наш город, сделал очень многое для культурного развития его жителей. Поэтому память об этом замечательном человеке живет до сих пор. И 16 декабря в ЦКиД состоялась концертная программа, посвященная 130-летию Павла Ивановича.

Как же этот талантливый музыкант попал в наш город? Начнем с того, что Павел Иванович родился 27 декабря 1887 года в Екатеринбурге. Окончил регентское певческое училище. Получил специальность «учитель пения». И в 1911 году он прибыл в наш город преподавать музыку в промышленном училище.

Ольга Савельевна Дьяконова в книге  «Заслуженные учителя города Красноуфимска» описала момент первого появления Павла Ивановича перед воспитанниками училища:

— Господа, внимание! После утренней прошу не расходиться,- обратился к коллегам и учащимся директор промышленного училища. Утренние молитвы были обязательны для всех, весь коллектив учебного заведения на них собирался. После службы директор продолжил:

— Представляю вам нашего нового учителя пения, господина Осокина Павла Ивановича, любезно согласившегося прибыть к нам из Петербурга. Надеюсь, у нас, хоть город и не губернский, вам понравится! Дел много!

Из-за его спины вышел молодой худощавый человек, чуть ниже среднего роста, щеголевато одетый, в пенсне, с модной стрижкой «ёжик». А из задних рядов донесся шепот:

-Как же заставили такого «хлыща» приехать в нашу «дыру»?»

Однако новый преподаватель благодаря своим музыкальным и педагогическим талантам быстро полюбился ученикам и промышленного училища, и женской гимназии.

Подробнее: "Благодаря ему в нашем городе живет музыка": концерт, посвященный памяти Павла Ивановича Осокина

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ