Памятники истории и архитектуры

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях         
 
 

Библиотечные страницы

Архивные документы рассказывают, что в 70-е годы по просьбам трудящихся  начались подготовительные работы по заказу документации и изготовлению скульптурного эскиза памятника красноуфимцам, участникам Гражданской и Великой Отечественной войн. Открытие памятника планировалось на 9 мая 1975 года (к 30-летию Победы).

   Созданию монумента предшествовала большая работа. В марте 1972 года был объявлен конкурс на лучший эскиз памятника воинам-красноуфимцам. Согласно положению в конкурсе могли принимать участие все трудящиеся города. Необходимо было представить эскиз и описание к нему. В документах значится, что в 1973-1974 году начались подготовительные работы по изготовлению скульптурного эскиза через Свердловские художественно-производственные мастерские.

Автор монумента, один из лучших скульпторов Урала, Егоров Владимир Егорович. В 1975 году скульптура была отлита в городе  Ленинграде и привезена в  Красноуфимск. В 1980 году  методом народной стройки силами СУ-3 был залит  подиум,  и установлена стела, изготовленная рабочими Красноуфимского опытно-экспериментального завода. На подиуме установлена фигура солдата в буденовке, который поднимается после ранения, опираясь на винтовку. Размер фигуры 6 метров.  В верхней части стелы расположен барельеф  Воина, Рабочего и  Женщины – собирательный образ земляков - красноуфимцев, на чьи плечи легла тяжесть войн 1918-1922 и 1941-1945 годов. Памятник называется «Тем, кто ковал Победу на фронте и в тылу в годы Гражданской и Великой Отечественной войн».

Подробнее: История создания памятника «Тем, кто ковал Победу на фронте и в тылу в годы Гражданской и Великой...

В настоящее время природные комплексы лесостепного Предуралья (Красноуфимский район)  коренным образом изменены и представляют собой распаханные площади сельскохозяйственных земель с отдельными фрагментами лесных, луговых и степных сообществ. Неконтролируемое антропогенное влияние способно привести к утрате гено и ценофонда растительного компонента экосистем. В этой ситуации значительно возрастает роль разного типа природных резерватов,  поскольку сохранение биоразнообразия является одной из важнейших задач по оптимизации окружающей среды. В окрестностях г.  Красноуфимска к категории ценных лесов отнесены: березовая и сосновая рощи с участием лесостепных видов а также фрагмент широколиственных лесов − Липовый осколок.

Цель настоящего исследования − выявление современного фиторазнообразия этих памятников природы и оценка степени антропогенной трансформации их растительного покрова.

Современное состояние памятников природы в окрестностях города Красноуфимска Пустовалова Л.А., Ерохина О.В., Никонова Н.Н.

.

В настоящее время статья 28 Конституции РФ провозглашает: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…». Светский характер российского государства не препятствует желающим принимать участие в богослужениях. Но еще несколько десятилетий назад отношение к религии и церкви со стороны государства было совершенно другим.

Документы Государственного архива в г. Красноуфимске рассказывают о том, что в 1929 году в городе была развернута «антирелигиозная кампания», в ходе которой были закрыты «белая церковь» (Свято-Троицкий Собор), «красная церковь»  (Собор Александра Невского).  Протоколы собраний трудящихся, а также неорганизованного населения Красноуфимска, показывают, что в вышеуказанный период в городе развернулась яростная полемика, главным вопросом которой было закрытие всех церквей.

Вопреки требованиям атеистов Кладбищенская (Инннокентьевская) церковь не прекратила свою деятельность. В документах архива сохранились списки членов «староцерковной» и «обновленческой» общин верующих. Согласно документам Кладбищенская церковь на некоторое время была разделена пополам между двумя религиозными течениями. Верующие, помимо обязательства «беречь переданное достояние», дали обещание «не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления …,  пускать беспрепятственно во внебогослужебное время уполномоченных Советов Рабоче-Крестьянских Красноармейских депутатов лиц к периодической проверке и осмотру имущества…». Церковь продолжила свою работу, но на основании протокола Заседания Президиума Красноуфимского Горсовета от 14 августа 1933 года над Кладбищенской церковью был запрещен колокольный звон, колокола были сняты и сданы в металлолом «для удовлетворения нужд промышленности».

В годы Великой Отечественной войны прихожане Иннокентьевской церкви выступили с обращением: «Братья христиане! Всем вам хорошо известно, какое небывало тяжелое время переживает наша Родина. Лютый враг вторгнулся в пределы наши, разрушая города, уничтожая села и деревни… Мы не можем остаться равнодушными и безучастными к такому великому страданию… Откликнемся от всего сердца, поможем Красной Армии… принесем пожертвования на оборону страны…».

Подробнее: Иннокентьевская церковь

Деревянная церковь на городском кладбище, 2-х престольная, построена в 1886 в духе позднего классицизма. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Главный храм во имя преподобного Иннокентия, Вологодского чудотворца. Освящена в 1886 году. Не закрывалась, в 1934-м в храме запретили только колокольный звон, но богослужения продолжались. Правый придел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского. 

Включает ограду, ворота, две часовни и церковь. Относится к памятникам зодчества Урала конца XIX – начала XX вв. До настоящего времени ворота кладбища не сохранились.

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ