Ни убавить, ни прибавить

Для слабовидящих

 
 
 
Мы в соцсетях           
 
 

Библиотечные страницы

«Дни мои! Безвозвратно ушедшие в прошлое, милые, вы неожиданными порывами волнуете сердце!

Я вижу вас, оглядываясь назад, и чем выше поднимаюсь к вершине жизни моей, вы все дальше уходите от меня, растворяясь в тумане глубин. А будет время, когда я перевалю вершину, и вы навсегда скроетесь от меня.

И простите меня, дни мои, я прожил вас, быть может, не всегда толково, но в моем сердце нет угрызения совести. Я всегда делал только то, что мог, что было в моих силах». Это строки из дневниковых записей 1947-го года нашего земляка Леонида Александрова-журналиста, писателя и просто замечательного человека. К сожалению, только часть (и, может быть, не самая значительная) его произведений увидела свет. Осталось многое так и не опубликованное - дневники, письма, заметки по поводу, афоризмы. И о чём бы в них речь ни шла, главная мысль, порой высказанная, а порой и читаемая между строк: «Несмотря на все «свинцовые мерзости жизни» будь всегда Человеком». Хотя возможности газеты довольно ограничены, тем не менее мы постараемся познакомить читателей с этими, ещё неизвестными, но по достоинству заслуживающими внимания, гранями творчества писателя Леонида Александрова.

Год 1947-й

Вечер. День прошел в счастливом воодушевлении. Я опять полон сил, хотя еле доплелся домой, но все же улыбающийся, веселый. Вот что значит получить письмо от любимой.

И ответил ей сразу же.

8-е, вторник

Нас осталось двое, третий товарищ ушел в роту.

Приближается весна. Дали становятся яснее и синее. На озере показалась вода, правда, тут же и подморозило.

Не знаю, что с моей левой ногой: она уже не ноет, а воет. Однако это не вводит меня в уныние, душа моя накалена докрасна. Планы, мечты, окрыленность.

Сегодня Бурсову доказал, что можно верить девушке.

10-е, вторник

Трудно в моих условиях вести дневник. Работа отнимает все: и силы, и настроение. Весь день хожу с чешущимися руками, слова и мысли копошатся в голове, как растревоженный муравейник. Но, придя домой и поужинав, чувствую себя смертельно усталым. Ручка выпадает из рук и строчки расплываются перед глазами. Но все же, улегшись в постель, тянешься за книгой, раскрываешь ее и читаешь, читаешь. Засыпаю всегда около 11, может, чуть позже. Перед сном всегда уношусь в Кокчетав.

13-е,  воскресенье

Не пошел никуда. Остался один, товарищ где-то гуляет. Пишу письмо Вале.

Валя, здравствуй!

Опять воскресенье, опять сижу дома один и пишу тебе. Боже божий! О чем только не подумаешь, оставшись наедине со своим «я»! -Никто не мешает ни писать, ни думать, и мысли, получив полный простор, залетают в такие дали, куда мне и в две жизни не доведется заглянуть. И если бы хоть часть моих мыслей претворилась в жизнь, мы бы с тобой давно были вместе! Мысли! Что там мысли:

В мгновенье ока загораясь,

Бесследно тухнут в тот же миг....

Но есть что-то постоянное в человеке, что не гаснет, а, то разгораясь, то утихая, хранится долгое время, и все мысли являются только пищей этому. Что же это? Я думаю, ты догадалась сразу и мне незачем повторять это слово.

Блажен тот, в груди которого горит этот огонь! И только он, изнутри озаряя человека, делает его красивым, благородным. Ты, конечно, слышала, что любовь красит, облагораживает человека. Так вот, это и есть та самая душевная, внутренняя красота, перед которой, как луна перед солнцем, бледнеет красота внешняя. Любовь даже урода делает прекрасным.

О любви можно выразиться всяко и ко всему ее приравнять, и каждое сравнение будет подходящим, но, по-моему, каждое из них только относительное, а подчас и ошибочное. Сколько споров было, идут и будут из-за этой любви, то есть, не из-за самой любви, а за понятие что такое любовь.

Любовь - это не океан и не море,  любовь - не солнце и не огонь, любовь - не пятое-десятое и даже не привычка.

По-моему, любовь - это есть постоянное стремление человека к прекрасному, возвышенному и готовность к самопожертвованию ради этого прекрасного.

То, что любовь твоя не встретила взаимности, - плохо, слов нет, обидно, но, то, что создано любовью, рождено ею, - должно жить. На этом держится жизнь.

И я тебе одной могу сказать, что если я, пройдя по самым грязным дорогам жизни, остался все же незапачканным, то это лишь благодаря тому, что никогда не переставал чувствовать в себе этого стремления к возвышенному...

Подготовил Константин ИВАНОВ.

Знак вопроса. - 2008. – 28 февр. (№ 9). – С. 14

Мы на Одноклассниках

 

Мы в контакте

 

НЭДБ