Сердце депо
В 1937-1940 годах шла реконструкция депо, в том числе и механического цеха. Многое было сделано, но не все. Например, механический цех не успели укомплектовать станочным и подъемно-транспортным оборудованием. Квалифицированные токари-фрезеровщики вынуждены были заниматься транспортированием деталей, а их станки в это время простаивали.
Зимой 1940 года было принято решение силами и средствами депо хотя бы частично механизировать процесс транспортировки. Установили три консольных крана с вылетом стрелы до 7 метров с пневматическими подъемниками грузоподъемностью 500-600 килограммов. Это значительно повысило производительность станочного оборудования. С этим оснащением механический цех вошел в зиму 1941-1942 годов.
С первых дней войны возрос объем ремонта. Механический цех перешел на круглосуточную работу. Все мы тогда хорошо понимали, что механический цех в первую очередь обязан был выполнять заказы на ремонт паровозов - эту главнейшую задачу пока никто не мог изменить. Цех стал как бы сердцем депо.
Теперь приходится удивляться тому, как удавалось людям исполнять и делать все, что требовалось для поддержания в работе паровозного парка и различных служб депо. И все делали срочно, быстро. Хотя тогда не срочных дел не было.
В то время старшим мастером механического цеха работал инициативный, деловой человек Михаил Васильевич Вихарев.
Он был специалист широкой квалификации, мог подменить любого работника на любом станке. Поэтому его часто можно было видеть у станка.
М. В. Вихарев имел большой авторитет и уважение в цехе, его указания воспринимались как закон. Высокие требования мастера к себе благотворно воспринимались подчиненными.
Механический был укомплектовал высококвалифицированными токарями, фрезеровщиками, такими как товарищи И. И. Шипулин, Г. И. Кропанев, С. Я. Завьялов, В. Г. Никитин, А. А. Сысков, Солдатовы (отец и сын). Все они трудились в цехе честно, добросовестно, не жалея ни сил, ни времени.
Из многих работников механического цеха хочется представить Степана Яковлевича Завьялова. Он начал трудиться на строительстве депо в 1925 году, а после стройки так и остался в депо навсегда.
Первые годы Степан Яковлевич работал слесарем, затем освоил специальность токаря и работал несколько лот на токарных станках, а потом перешел на бандажные станки.
Степана Яковлевича хорошо знают в депо как самого бережливого и экономного человека. Резцы для обточки бандажей он использовал, как говорят, до последнего, до полного износа победитовой наплавки. Во время работы тов. Завьялова постоянно видели в движении с шаблонами в руках. Он безупречно выполнял все требования технологии производства.
Степан Яковлевич активно участвовал в изготовлении опорных колец на бандажей колесных пар паровоза для поворотного механизма в башне броне площадок. Сделал порученную ему работу, как обычно, добросовестно.
Смотришь на Степана Яковлевича - рабочего- металлиста с 40-летним стажем работы в депо и видишь многих других добрых людей, без которых в то время не мыслилась работа депо.
Степан Яковлевич активно участвовал в изготовлении опорных колец на бандажей колесных пар паровоза для поворотного механизма в башне бронеплощадок. Сделал порученную ему работу, как обычно. добросовестно.
Смотришь на Степана Яковлевича - рабочего- металлиста с 40-летним стажем работы в депо и видишь многих других добрых людей, без которых в то время не мыслилась работа депо.
И. ШЛЫЧКОВ, бывший начальник локомотивного Депо.
// Вперед. — 1980. - 8 мая. - C. 2.